Бесплатная справочная По Займам и Кредитам Bankir76.ru КРУГЛОСУТОЧНО
.
Кредит до 100.000руб. По паспорту. Тел: 8-915-972-36-95

Как обслуживают кредитные карты?

14.01.2013

 

Как обслуживают кредитные карты?

 

   Производство кредитных карт – это весьма занимательный и увлекательный процесс, за которым пристально наблюдают в целях обеспечения безопасности. Впрочем, выпуск кредитки – это лишь полдела, главное – это обслуживание карты после ее выпуска банком и платежной системой, ведь после производства кредитного пластика, он попадает в руки заемщика и во время его использования с ним работают различные банки и процессинговый центр.


    При использовании кредитной карты она каждый раз проходит авторизацию, которая проводится компьютерной системой в автоматическом режиме. Процесс авторизации происходит в процессинговых центрах, где имеются специальные сервисные комнаты, набитые различным электронным оборудованием (серверами).


    Данный процесс полностью исключает человеческий фактор, единственное, в чем принимает участие человек – это ремонт оборудования. Поскольку все сервера расположены в одной комнате, то во избежание перегрева и возможных поломок и для обеспечения непрерывного рабочего процесса электроники данное помещение оборудовано бесперебойным электропитанием и мощной вентиляцией. Благодаря дизельному генератору процессинговому центру не страшны никакие перебои с электричеством. В случае возникновения пожара в серверной комнате, она автоматически заполняется двуокисью углерода, который не позволит пламени распространиться.


    Кроме разрешений на осуществление операции система даст знать о попытке использовать заблокированную карту или об использовании кредитке в том месте, где уровень мошенничества превышает среднестатистическую норму. Процессинговыми центрами осуществляется отслеживание всех мошеннических операций и ведется их учет. Если владелец карты отказывается от совершенной транзакции по карте, то в работу вступает отдел спорных операций. Данный отдел рассматривает претензии по поводу спорных, возможно мошеннических операций. Если держатель карты сможет доказать, что он терял карту и не доверял ее третьим лицам, но операция была проведена без его участия, то сумма будет возращена обратно на картсчет.


    Кроме того, в процессинговом центре имеются и другие отделы, без которых использование кредиток было бы невозможным. Данные организации следят за работой банкоматов и POS-терминалов.  Также существует отдел «пластиковой бухгалтерии», которая ведет учет всех сумм по операциям с кредитками. Работа центра не обходится без сервисного отдела, занимающегося обслуживанием клиентов, позвонив по телефону, заемщик может узнать интересующую его информацию, заблокировать карту, узнать, где находится ближайший терминал и т.д.


    Таким образом, обслуживание кредитных карт – это довольно ресурсно и информационно потребляющий процесс. Поэтому и были разработаны целые отделы для обеспечения работы кредиток. Конечно, было бы намного лучше увидеть это все в действительности, но это не позволено даже самому привилегированному клиенту, ведь главное – безопасность.

Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank